Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Книга - это маленькое окно в большой мир.
В возрасте 5- 6 лет дети готовы к большим книгам, к процессу чтения с продолжением.
Они активно реагируют на содержание произведения. Дети умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., научились сопереживать героям книг. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги. Поэтому список литературы к чтению можно расширить.
Если Вы желаете привить любовь к чтению необходимо знать следующее:
1. читать нужно каждый день. Это очень важно. Ваш девиз: «Ни дня без книги!».
2. вводите новые книги в жизнь ребенка не сразу. Пусть ребёнок предварительно ознакомится с изданием: полистает, рассмотрит картинки,
3. желательно перед чтением новой книги вспомнить об уже прочитанных.
4. во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.
5. после прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? и т.д.
6. найдите различные иллюстрации разных художников к произведению и покажите их ребенку. В этом случае очень хорошо посещать библиотеки. В этом случае ребёнок сам сможет выбрать заинтересовавшую его книгу.
Рекомендуемый список литературы:
1. Аксаков С. «Аленький цветочек»;
2. Андерсен Г.-Х. «Огниво»; «Снежная королева», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Старый уличный фонарь», «Свинопас»;
3. Бажов П. «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»;
4. Баратынский Е. «Весна, весна!» (в сокращении);
5. Бианки В. «Первая охота»; «Подкидыш», «Мышонок Пик», «Синичкин календарь»;
6. Биссет Д. «Про поросёнка, который учился летать». «Про мальчика, который рычал на тигров», «Забытый день рождения»;
7. Бонзельс В. «Пчела Майя и ее приключения»;
8. Бунин И. «Листопад»;
9. Былины: «Русские богатыри» (обработка для детей И.Карнауховой);
10. Гримм. «Бременские музыканты» (первод с нем. А.Введенского);
11. Драгунский В. «Тайное становится явным», «Он живой и светится»;
12. Ершов П. «Конек-горбунок»;
13. Есенин С. « Поёт зима – аукает…»;
14. Зощенко М. «Показательный ребёнок»;
15. Киплинг Р. «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как было написано первое письмо», «Как была придумана азбука», «Откуда взялись броненосцы»;
16. Лермонтов М. «Спи, младенец мой прекрасный…»;
17. Маршак С. «Вот какой рассеянный»;
18. Милн А./ Заходер Б. «Вини-Пух и все-все-все»;
19. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»;
20. Осеева В. «Волшебная иголочка»;
21. Пантелеев Л. «На море», «Фенька»;
22. Перро Ш. «Красная шапочка» ,«Кот в сапогах», «Спящая красавица»;
23. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»;
24. Пушкин А.С. Сказки
25. Родари Дж. «Приключения Чиполлино»
26.Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Жихарка», «Три поросёнка», «Лисичка-сестричка и волк»;,«Зимовьё», «Снегурочка»;
27.Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
28. Сладков Н. « Неслух» и др.
29.Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
30.Трэверс П.«Мери Поппинс»;
31. Успенский Э.«Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Гарантийные человечки», «Меховой интернат»;
32. Фольклорные стихотворные тексты (считалки, скороговорки, загадки, прибаутки, небылицы).
33. Харрис Д. «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха», «Братец Лис и Лягушки» (из книги «Сказки дядюшки Римуса»);
34. Цыферов Г. «В медвежий час», «Град», « Как ослик купался», «Пугало»;
35.Чарушин Е. « Почему Тюпу прозвали Тюпой», « Лисята», « Воробей»;
36.Чёрный С. « Кто?»;
37. К. « Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
38. Янсон Т.«Шляпа волшебника», «Волшебная зима».
Игра — высшая форма исследования.
(А.Эйнштейн)
Игры на переключение внимания
Отвечалка
Место проведения: улица, дом.
Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Ответ должен быть развёрнутым,
а не односложным! Затем поменяйтесь ролями.
игры придумайте друг для
друга какое-нибудь ласковое слово.
Назвал — шагай
Место проведения: улица, дом.
Как играть. Выберите букву
алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву.
Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.
Светофор
Место проведения: улица.
Как играть. Напомните ребёнку,
что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой.
Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и
отходите на некоторое расстояние от ребёнка, повторяя: «Красный, красный,
теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!». Меняйтесь
ролями.
Вспомни предмет (Развитие зрительной памяти и внимания
Место проведения: дом.
Как играть. На столе необходимо разложить 4-7 предмета знакомых ребёнку. Ребёнок смотрит на них около 1 минуты. Запоминает все предметы, их расположение и т.д. После этого отворачивается от стола, вы в это время меняете расположение предметов. Можно убрать или добавить предмет. Ребёнок поворачивается и устраняет ошибки (возвращает предметы в исходное положение). Количество предметов меняется в зависимости от того как ребёнок справляется с заданием.
Подвижные игры
Физкультминутка
Место проведения: дом.
Что необходимо. Музыкальное
сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.
Как играть. Чередуйте движения,
характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны,
повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.
Изображалка
Место проведения: дом.
Что необходимо. Знание ребёнком и вами
песенок и стихотворений.
Как играть. Слушайте слова
песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и
действиями то, о чём говорится в тексте. Например:
Маленькой (Держим ладонь параллельно полу
в нескольких сантиметрах от него.)
ёлочке (Отводим руки в стороны.)
холодно зимой... (Обхватываем руками себя
за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)
Боулинг
Место проведения: дом.
Что необходимо. Кегли (или
пластмассовые кубики), мяч.
Как играть. Поставьте кегли на
некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.
Игры и занятия,
формирующие положительную модель поведения
Кто аккуратнее?
Место проведения: дом.
Что необходимо. Кубики, машинки,
верёвочка, игрушки и т. д.
Как играть. Устройте соревнование.
Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к
финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу
верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.
Джунгли
Место проведения: дом.
Что необходимо. Стулья или другие
предметы, которые могут выполнять роль препятствий.
Как играть. Поставьте
посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему
обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза
ребёнку.
Можно усложнить задание: поставьте
несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте
сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на
острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до
палатки, чтобы устроиться на ночлег...»
Учимся
наблюдать
Место проведения: дом, улица.
Что необходимо. Объект наблюдения —
птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление
(дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.
Как играть. Выберите за чем будете
наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе
наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что
он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня
назад)?..»
Наши лучшие друзья — книги
Читайте ребёнку книги. На примере
персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя,
помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте
вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно
было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что
у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.
Выбор детских книг сейчас чрезвычайно
велик. Это могут быть книги: 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы
мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука
вежливости»), Б. Заходера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая,
или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для
воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо
и что такое плохо?»).
Памятка правил поведения
Вместе с ребёнком составьте памятку правил
поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из
слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего
ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори
вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун,
напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо
поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.
Красиво оформите памятку, повесьте её на
видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или
приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите
ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши.
Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами
соблюдайте записанные правила.
Правила поведения
◈ Говори вежливые слова.
◈ Будь миролюбивым.
◈ Делись игрушками с детьми.
◈ Слушайся бабушку.
◈ На улице веди себя спокойно.
◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.
Внимание!!!
Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.
В возрасте 5- 6 лет дети готовы к большим книгам, к процессу чтения с продолжением.
Они активно реагируют на содержание произведения. Дети умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., научились сопереживать героям книг. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги. Поэтому список литературы к чтению можно расширить.
Они активно реагируют на содержание произведения. Дети умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., научились сопереживать героям книг. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги. Поэтому список литературы к чтению можно расширить.
Если Вы желаете привить любовь к чтению необходимо знать следующее:
1. читать нужно каждый день. Это очень важно. Ваш девиз: «Ни дня без книги!».
1. читать нужно каждый день. Это очень важно. Ваш девиз: «Ни дня без книги!».
2. вводите новые книги в жизнь ребенка не сразу. Пусть ребёнок предварительно ознакомится с изданием: полистает, рассмотрит картинки,
3. желательно перед чтением новой книги вспомнить об уже прочитанных.
4. во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.
5. после прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? и т.д.
6. найдите различные иллюстрации разных художников к произведению и покажите их ребенку. В этом случае очень хорошо посещать библиотеки. В этом случае ребёнок сам сможет выбрать заинтересовавшую его книгу.
Рекомендуемый список литературы:
1. Аксаков С. «Аленький цветочек»;
2. Андерсен Г.-Х. «Огниво»; «Снежная королева», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Старый уличный фонарь», «Свинопас»;
3. Бажов П. «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»;
4. Баратынский Е. «Весна, весна!» (в сокращении);
5. Бианки В. «Первая охота»; «Подкидыш», «Мышонок Пик», «Синичкин календарь»;
6. Биссет Д. «Про поросёнка, который учился летать». «Про мальчика, который рычал на тигров», «Забытый день рождения»;
7. Бонзельс В. «Пчела Майя и ее приключения»;
8. Бунин И. «Листопад»;
9. Былины: «Русские богатыри» (обработка для детей И.Карнауховой);
10. Гримм. «Бременские музыканты» (первод с нем. А.Введенского);
11. Драгунский В. «Тайное становится явным», «Он живой и светится»;
12. Ершов П. «Конек-горбунок»;
13. Есенин С. « Поёт зима – аукает…»;
14. Зощенко М. «Показательный ребёнок»;
15. Киплинг Р. «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как было написано первое письмо», «Как была придумана азбука», «Откуда взялись броненосцы»;
16. Лермонтов М. «Спи, младенец мой прекрасный…»;
17. Маршак С. «Вот какой рассеянный»;
18. Милн А./ Заходер Б. «Вини-Пух и все-все-все»;
19. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»;
20. Осеева В. «Волшебная иголочка»;
21. Пантелеев Л. «На море», «Фенька»;
22. Перро Ш. «Красная шапочка» ,«Кот в сапогах», «Спящая красавица»;
23. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»;
24. Пушкин А.С. Сказки
25. Родари Дж. «Приключения Чиполлино»
26.Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Жихарка», «Три поросёнка», «Лисичка-сестричка и волк»;,«Зимовьё», «Снегурочка»;
27.Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
28. Сладков Н. « Неслух» и др.
29.Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
30.Трэверс П.«Мери Поппинс»;
31. Успенский Э.«Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Гарантийные человечки», «Меховой интернат»;
32. Фольклорные стихотворные тексты (считалки, скороговорки, загадки, прибаутки, небылицы).
33. Харрис Д. «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха», «Братец Лис и Лягушки» (из книги «Сказки дядюшки Римуса»);
34. Цыферов Г. «В медвежий час», «Град», « Как ослик купался», «Пугало»;
35.Чарушин Е. « Почему Тюпу прозвали Тюпой», « Лисята», « Воробей»;
36.Чёрный С. « Кто?»;
37. К. « Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
38. Янсон Т.«Шляпа волшебника», «Волшебная зима».
Что необходимо. Объект наблюдения —
птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление
(дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.
Игра — высшая форма исследования.
(А.Эйнштейн)
Игры на переключение внимания
Отвечалка
Место проведения: улица, дом.
Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Ответ должен быть развёрнутым,
а не односложным! Затем поменяйтесь ролями.
игры придумайте друг для
друга какое-нибудь ласковое слово.
Назвал — шагай
Место проведения: улица, дом.
Как играть. Выберите букву
алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву.
Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.
Светофор
Место проведения: улица.
Как играть. Напомните ребёнку,
что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой.
Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и
отходите на некоторое расстояние от ребёнка, повторяя: «Красный, красный,
теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!». Меняйтесь
ролями.
Вспомни предмет (Развитие зрительной памяти и внимания
Место проведения: дом.
Как играть. На столе необходимо разложить 4-7 предмета знакомых ребёнку. Ребёнок смотрит на них около 1 минуты. Запоминает все предметы, их расположение и т.д. После этого отворачивается от стола, вы в это время меняете расположение предметов. Можно убрать или добавить предмет. Ребёнок поворачивается и устраняет ошибки (возвращает предметы в исходное положение). Количество предметов меняется в зависимости от того как ребёнок справляется с заданием.
Подвижные игры
Физкультминутка
Место проведения: дом.
Что необходимо. Музыкальное
сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.
Как играть. Чередуйте движения,
характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны,
повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.
Изображалка
Место проведения: дом.
Что необходимо. Знание ребёнком и вами
песенок и стихотворений.
Как играть. Слушайте слова
песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и
действиями то, о чём говорится в тексте. Например:
Маленькой (Держим ладонь параллельно полу
в нескольких сантиметрах от него.)
ёлочке (Отводим руки в стороны.)
холодно зимой... (Обхватываем руками себя
за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)
Боулинг
Место проведения: дом.
Что необходимо. Кегли (или
пластмассовые кубики), мяч.
Как играть. Поставьте кегли на
некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.
Игры и занятия,
формирующие положительную модель поведения
Кто аккуратнее?
Место проведения: дом.
Что необходимо. Кубики, машинки,
верёвочка, игрушки и т. д.
Как играть. Устройте соревнование.
Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к
финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу
верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.
Джунгли
Место проведения: дом.
Что необходимо. Стулья или другие
предметы, которые могут выполнять роль препятствий.
Как играть. Поставьте
посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему
обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза
ребёнку.
Можно усложнить задание: поставьте
несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте
сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на
острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до
палатки, чтобы устроиться на ночлег...»
Учимся
наблюдать
Место проведения: дом, улица.
Как играть. Выберите за чем будете
наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе
наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что
он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня
назад)?..»
Наши лучшие друзья — книги
Читайте ребёнку книги. На примере
персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя,
помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте
вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно
было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что
у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.
Выбор детских книг сейчас чрезвычайно
велик. Это могут быть книги: 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы
мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука
вежливости»), Б. Заходера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая,
или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для
воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо
и что такое плохо?»).
Памятка правил поведения
Вместе с ребёнком составьте памятку правил
поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из
слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего
ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори
вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун,
напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо
поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.
Красиво оформите памятку, повесьте её на
видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или
приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите
ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши.
Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами
соблюдайте записанные правила.
Правила поведения
◈ Говори вежливые слова.
◈ Будь миролюбивым.
◈ Делись игрушками с детьми.
◈ Слушайся бабушку.
◈ На улице веди себя спокойно.
◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.
Внимание!!!
Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий